Главная страница » Психолог Карл Юнг и его увлечение НЛО

Психолог Карл Юнг и его увлечение НЛО

Карл Юнг

Некоторые считают что Карл Юнг был разоблачителем НЛО, другие — сторонником НЛО, но на самом деле он находился где-то посередине. В любом случае, несомненно, что Юнг был заядлым исследователем НЛО и увлекался этой темой. Он написал книгу о психологическом символизме и роли мифов об НЛО в подсознании.   Более того, Юнг несколько раз жаловался, что его исследования были бы намного проще, если бы феномен НЛО не был реальным.

Карл Юнг Психолог

Юнг родился в Швейцарии в 1875 году. Его отец был пастором Швейцарской реформатской протестантской церкви, а мать была из богатой швейцарской семьи. Он был четвертым ребенком Юнгов, но единственным ребенком, дожившим до своего детства. Таким образом, он рос единственным ребенком. Позже он написал, что помнит, как наслаждался одиночеством.

Его первый опыт невроза случился в возрасте двенадцати лет, когда однокурсник толкнул его, в результате чего он упал и сильно ударился головой о землю. Он вспомнил, как связал этот опыт со школьной работой, и всякий раз, когда ему приходилось идти в школу или делать уроки, он терял сознание. Услышав обеспокоенность своих родителей тем, что из-за этого состояния он не сможет обеспечивать себя во взрослом возрасте, Юнг боролся за решение этой проблемы и в конце концов вернулся к учебе.

Хотя Юнг имел глубокий интерес к духовности, его опыт вызвал интерес к психологии, и он решил продолжить карьеру в медицине. Вскоре он понял, что занятия психологией позволят ему объединить интересы медицины и духовности, и в 1902 году он защитил докторскую диссертацию на тему «О психологии и патологии так называемых оккультных явлений». » Окончил медицинский факультет Базельского университета.

После окончания университета Юнг начал работать с психиатрическими пациентами в приюте Цюрихского университета. Он написал статью о словесных ассоциациях, которую отправил Зигмунду Фрейду. Фрейд был впечатлен работами Юнга, и они быстро стали очень близки. Фрейд считал Юнга своим преемником. Однако через несколько лет Юнг начал развивать свои собственные идеи, выходящие за рамки работ Фрейда, и из-за их разногласий отношения стали враждебными.

Работа Фрейда с эго и бессознательным послужила основой работы Юнга. Они оба считали, что разрыв между сознательным и бессознательным разумом вызывает у людей неврозы. Они также оба полагались на толкование сновидений, чтобы исследовать подсознание человека как метод последующего разрешения невроза. Фактически, одна история утверждает, что Юнг и Фрейд интерпретировали сны друг друга и оба совершенно не соглашались с анализом другого, тем самым ускоряя распад их дружбы.

Основная область разногласий между ними заключалась в том, что Юнг не верил, что бессознательное человека управляется исключительно сексуальными желаниями, как это делал Фрейд. Юнг считал, что другие сильные эмоции, такие как страх и стремление, имели такое же влияние. Он также придумал более глубокий уровень бессознательного, называемый коллективным бессознательным, который, по его мнению, является частью нашего бессознательного, хранящим идеи и концепции, разделяемые всем человечеством. Он считал, что эти базовые идеи затем формируются под влиянием наших культурных представлений и личного опыта. Например, у всех нас есть представления о понятиях матери, отца, мудрых старейшин и т. д. Юнг назвал эти общие представления архетипами. Юнг чувствовал, что эти архетипы не только проявляются во снах, но и могут быть замечены в творческих работах и ​​поведении людей, включая искусство, религию и мифологию.

Вклад Юнга в психологию многочисленнен. Даже сегодня его идеи экстраверсии и интроверсии являются основой психологии личности. Ему также пришла в голову идея психологических комплексов и синхронистичности. Все эти идеи и термины сегодня широко используются в повседневной беседе, и все они стали популярными благодаря Юнгу.

Юнг и алхимия

Именно идея архетипа вызвала у Юнга особый интерес к НЛО. Когда Юнг интерпретировал психологический смысл, он искал архетипические фигуры. Как уже говорилось ранее, такими фигурами могут быть мать или отец.   Но в мифологической истории архетипом может быть герой, дракон или даже планетарное существо, например солнце. Однако Юнг также интересовался алхимией.

Алхимия обычно связана с легендами о древних мистиках, пытающихся разгадать тайну превращения свинца в золото. Работам алхимиков приписывают развитие современной химии. Однако другая сторона алхимии носит духовный характер и связана с личной трансформацией. В этом смысле Юнг имел страсть к алхимии и считал, что металлический свинец был метафорой нечистой души, тогда как золото было метафорой совершенной души. Таким образом, интерес Юнга к алхимии был как к методу очищения души.

Юнг написал пару книг, посвященных интерпретации алхимического символизма и процессов как различных стадий личностного роста, которые отражают его идеи. Он чувствовал, что эти символы были архетипами, бессознательно проявлявшимися в работе алхимиков. Хотя Карл Юнг и признавал физические цели алхимии (попытку превратить свинец в золото), он не уделял этому много внимания в своих трудах и сосредоточился на нефизических аспектах, связанных с его психологическими теориями. Это очень похоже на то, как он подошел к теме НЛО.

Карл Юнг и НЛО

В 1951 году Юнг писал другу в США: «Я до смерти озадачен этим явлением, потому что мне еще не удалось с достаточной уверенностью разобраться, является ли все это слухом с сопутствующими единичными и массовыми галлюцинациями». или прямой факт». 

Хотя Юнг проявил интерес к тайне физической реальности феномена НЛО, профессионально он заявил: «Как психолог, я не уполномочен внести что-либо полезное в вопрос о физической реальности НЛО». Однако Юнг мог бы внести свой вклад, проанализировав безошибочную психологическую сторону феномена НЛО. В 1958 году несколько статей Юнга, касающихся психологии НЛО, были опубликованы в книге. Первоначально он был опубликован на немецком языке, но в 1959 году был переведен на английский под названием « Летающие тарелки: современный миф о вещах, увиденных в небе» .

В книге Карл Юнг утверждал, что, хотя НЛО могут иметь физическую реальность, определенно есть часть этого явления, которая является фантазией. Он исследовал трудности, с которыми многие сталкиваются при принятии фантастических историй об НЛО, даже если они исходят от пилотов, и отмечает: «Что еще хуже, большинство историй исходит из Америки, страны превосходных степеней и научной фантастики».

В целях аргументации и для изучения психологических аспектов этого явления Юнг предположил, что НЛО — это фантазия. Это важный аспект, который многие критики упускают из виду, когда характеризуют Юнга как человека, полностью пренебрегающего этим явлением. Исследователи НЛО также склонны не ценить те части книги Юнга, в которых он исследовал феномен НЛО с точки зрения архетипических образов и алхимической символики. Сам Юнг уверяет своих читателей, что, хотя его работа может показаться «безудержной фантазией» тем, кто не знаком с психологией, на самом деле она основана на «тщательном исследовании истории символов».

В своей книге Юнг заметил, что большинство наблюдений НЛО описывают объекты как дискообразные, что является символом, который часто встречается в алхимии и существует в мифологии других культур. Например, индуистский и буддийский символ мандалы представляет собой круглый символ в форме диска. Юнг считал, что мандала — это защитная сфера, которая проявляется в бессознательном во время эмоционального напряжения. Юнг отметил, что во время многих наблюдений НЛО мир находился в состоянии коллективного стресса из-за «российской политики и ее все еще непредсказуемых последствий». Короче говоря, он чувствовал, что, возможно, НЛО появлялись в видениях в то время из-за волнений в мире, вызванных Холодной войной, и что НЛО были проявлением потребности в защите и спасении.

В книге Юнга также содержится подробный анализ конкретных наблюдений и произведений искусства. Одним из значительных вкладов в уфологию, внесенных в книге, является внимание к двум историческим брошюрам, своего рода древней газете, в которых были зафиксированы загадочные явления, которые, как многие предполагают, связаны с НЛО. Хотя Юнг утверждал, что эти сообщения были в литературе по НЛО до публикации его книги, Юнг явно сделал их популярными как потенциальные наблюдения древних НЛО.

Первый называется Базельским бюллетенем и датируется 1566 годом. Он был написан Самуэлем Кокциусом и представляет собой отчет о «множестве больших черных шаров», которые были замечены летящими перед Солнцем «с большой скоростью». Базельская газета отмечает: «Некоторые из них стали красными и огненными, а затем поблекли и погасли». Юнг отметил сходство этого явления с современными сообщениями об НЛО.

Второй отчет называется «Нюрнбергский бюллетень» и датируется 1561 годом. В этом отчете описывается «очень ужасное зрелище», свидетелями которого стали несколько человек. И снова возле Солнца были замечены «шары», «примерно три в ряд, время от времени четыре в квадрате, а также некоторые, стоящие отдельно». Были также «две большие трубки». Юнг отметил, что в литературе по НЛО большие трубы считаются «кораблями-матками», и сообщалось, что из них вылетают диски меньшего размера.

Физическая реальность НЛО

В своей книге Юнг также исследовал возможность физической реальности НЛО. Он отметил, что, «к сожалению», НЛО нельзя сбрасывать со счетов как чисто психологические по своей природе. Он указал на многочисленные наблюдения, некоторые из которых были запечатлены на фотографиях и на радаре. Юнг даже высмеял астронома Дональда Мензеля, разоблачителя НЛО, заявив, что ему «не удалось, несмотря на все его усилия, предложить научное объяснение хотя бы одному достоверному сообщению об НЛО». 

Карл Юнг хорошо разбирался в исследованиях НЛО. Он писал: «С 1947 года я собрал все книги по этой теме, которые смог найти». Он также был членом Национального комитета по расследованию воздушных явлений (NICAP), первой гражданской организации по изучению НЛО, в которую входили многие заслуживающие доверия члены. Фактически, в своей книге Юнг часто ссылался на работу майора Дональда Кейхо, соучредителя и директора NICAP.

До выхода своей книги исследователи НЛО считали Юнга сторонником физической реальности НЛО. В 1955 году он написал статью об НЛО для британского журнала Flying Saucer Review . В статье Юнг заявил, что сам никогда не видел НЛО, но «я могу только сказать наверняка: эти вещи — не просто слухи: что-то видели».

Далее он заявил, что ВВС США, «несмотря на противоречивые заявления», считают это явление реальным и проводят официальные расследования. Он предупредил, что, скрывая информацию по этой теме, военные повышают вероятность того, что люди начнут паниковать, поскольку общественность лишается «адекватной картины происходящего».

Юнг также заявил, что «диски» (то есть сами объекты) ведут себя не в соответствии с физическими законами, а как бы без веса, и они проявляют признаки разумного руководства со стороны квазичеловеческих пилотов, поскольку их ускорения таковы. что ни один нормальный человек не сможет выжить».

О статье Юнга 1955 года мало что было сказано, пока она не была перепечатана в 1958 году Организацией по исследованию воздушных явлений (APRO) в бюллетене организации в июле 1958 года . APRO опубликовала эту историю как часть объявления о том, что Карл Юнг согласился стать официальным консультантом организации. Газета New York Herald Tribune быстро подхватила эту новость и напечатала статью с заголовком: «Доктор. Юнг говорит, что «летающие диски» предполагают существование квазичеловеческих пилотов».

Юнг был недоволен утверждением, что он считал НЛО физическим явлением, и позже написал письмо в информационное агентство United Press International, разъясняя свою позицию. Он писал: «Я прямо заявляю, что не могу брать на себя обязательства по вопросу физической реальности или нереальности НЛО, поскольку у меня нет достаточных доказательств ни за, ни против». Затем он заявил: «Что-то видно, но неизвестно что». Позже Юнг повторил это утверждение в своей книге 1958 года и в нескольких письмах.

Хотя Юнг был явно смущен мнением общественности о том, что он окончательно верил, что летающие тарелки имеют физическую природу, позже он повторил свои предыдущие заявления и более раннюю критику подхода ВВС США к этому вопросу в очень резких словах. Он написал:

Несмотря на то, что я воздерживаюсь от своего суждения относительно НЛО (будем надеяться, временно), я счел целесообразным пролить свет на богатый фантастический материал, накопившийся вокруг своеобразных наблюдений в небе. Любой новый опыт имеет два аспекта: (I) чистый факт и (2) то, как человек его понимает. Меня беспокоит последнее. Если это правда, что [Американские ВВС] или правительство скрывают красноречивые факты, то можно только сказать, что это самая непсихологичная и глупая политика, которую можно изобрести. Ничто так не помогает слухам и панике, как невежество.

Неудивительно, что многие были сбиты с толку официальной позицией Юнга по поводу НЛО. Похоже, он верил, что это явление и наблюдения реальны, но не уверен, являются ли НЛО физической реальностью или ограничиваются психологическим феноменом. Он заявил, что, хотя «по всем человеческим меркам вряд ли можно больше сомневаться в этом», за те десять или более лет, что он изучал эту тему, ни он, ни кто-либо другой, похоже, не извлек многого из изучения физического аспекта НЛО. Юнг сказал, что именно поэтому он нашел гораздо более плодотворным изучение психологических аспектов НЛО, области, в которой, по его мнению, он получил множество знаний.

Юнг, возможно, прав. Конкретные физические доказательства существования НЛО продолжают ускользать от нас и по сей день. Тем не менее, Карл Юнг является еще одним примером светила, заслужившего большое уважение в своей области исследований, который также имел видение серьезно рассмотреть феномен НЛО. Его интерес к НЛО — это история, которую нельзя забывать, и его понимание этого явления может помочь нам сегодня, точно так же, как его понимание человеческого разума продолжает оставаться частью фундамента современного психологического понимания.

Источник: https://openminds.tv/

Прокрутить вверх