Главная страница » Двигательные системы НЛО. Мнение от Стэнтона Т. Фридмана

Двигательные системы НЛО. Мнение от Стэнтона Т. Фридмана

Стэнтон Т. Фридман

Стэнтон Фридман был известным физиком-ядерщиком и уфологом, который сделал значительный вклад в исследование неопознанных летающих объектов (НЛО). Он родился в 1934 году и посвятил большую часть своей карьеры изучению этого феномена. Фридман имел научную степень по физике и ранее работал физиком-ядерщиком в крупных корпорациях, таких как General Electric, Westinghouse и McDonnell Douglas. Однако его увлечение НЛО привело его к оставлению постоянной работы и полному сосредоточению на уфологии. Также он высказвал предположения про двигательные системы НЛО, описанные в этой статье.

Одним из наиболее известных достижений Фридмана была его работа по инциденту с НЛО в Розуэлле в 1947 году, в которой он аргументировал, что разбившийся объект был внеземным кораблем. Он был автором нескольких книг и часто выступал на конференциях и в телевизионных передачах, чтобы обсудить феномен НЛО. Его стремление применить научный подход к изучению НЛО помогло придать этой теме большую авторитетность. Фридман скончался в 2019 году, оставив после себя наследие преданного исследователя в области уфологии

Двигательные системы НЛО

Если на основании горы доказательств мы сделаем вывод, что некоторые летающие тарелки прилетают на Землю из соседних солнечных систем (в радиусе пятидесяти пяти световых лет находится тысяча звезд, сорок шесть из которых похожи на Солнце), то перед нами сразу же встанут два вопроса:

  1. Как космический корабль может добраться из соседней солнечной системы до Земли за разумное время?
  2. Как могут летающие тарелки вести себя так, как это наблюдается? Как они достигают заявленной высокой скорости полета в атмосфере (тысячи миль в час), способности резко останавливаться и стартовать, двигаться вверх и вниз, вперед и назад, казалось бы, без каких-либо ограничений, присущих обычным самолетам?

Как космический корабль может добраться из соседней солнечной системы до Земли за разумное время?

Как правило, у них нет видимых внешних двигателей, крыльев или хвоста. Обычно объекты относительно бесшумны по сравнению с обычными летательными аппаратами. Часто рядом с летательным аппаратом наблюдаются необычные цветные свечения, а на живые и неживые объекты, находящиеся поблизости, оказываются разнообразные физические и физиологические воздействия. Вот с какими поистине технологическими сложностями мы сталкиваемся.

Проблема должна быть разделена на две части, потому что нет веских оснований предполагать, что одна и та же двигательная установка используется как для дальних, так и для местных частей путешествия. Кажется разумным предположить, что огромные сигарообразные “материнские корабли”, в которые влетают и из которых вылетают меньшие дискообразные аппараты, – это межзвездные транспортные средства, а остальные – модули для экскурсий по Земле, предназначенные только для местных путешествий. Материнские корабли редко наблюдаются вблизи земли. В огромной коллекции следов Теда Филлипса более 90 процентов низколетящих аппаратов имеют форму диска.

Полезной аналогией здесь может служить авианосец “Энтерпрайз”, который оснащен ядерной силовой установкой и работает на низкой скорости в течение многих месяцев или лет на поверхности океана. Гораздо меньшие самолеты, которые он несет, не могут работать в океане, но могут летать на большой скорости и высоте в течение коротких периодов времени и обладают высокой маневренностью. Но они не оснащены ядерными двигателями. Ни один из этих аппаратов не сможет заменить другой.

Как могут летающие тарелки вести себя так, как это наблюдается?

Проблему путешествий к звездам также следует рассматривать с совершенно иной точки зрения, чем та, которая используется для понимания наших недавних полетов на Луну и отправки аппаратов к другим планетам. Расстояния в пределах Солнечной системы измеряются световыми секундами, световыми минутами или, в крайнем случае, несколькими световыми часами. Звезды находятся на расстоянии не менее нескольких световых лет. Наши химические ракеты доставляют астронавтов на Луну примерно за шестьдесят девять часов, а космическому кораблю “Викинг”, отправившемуся на Марс, потребовалось около десяти месяцев, чтобы добраться до места назначения. Но они приводятся в движение силами, отличными от гравитации, всего лишь в течение семнадцати минут или одного часа соответственно. Ракеты почти все время полета сбрасывают скорость и замедляются, пока не окажутся рядом с целью. Космический корабль “Аполлон”, находясь на высоте двести тысяч миль, развивает скорость всего две тысячи миль в час, хотя он покинул окрестности Земли на скорости двадцать пять тысяч миль в час.

Если бы он мог ускоряться с ускорением в один G (увеличение скорости на двадцать один миль в секунду) в течение одного часа, его конечная скорость составила бы 79 000 миль в час, а в течение одного дня – 1,9 миллиона миль в час! Пиковое ускорение во время запуска “Аполлона” на самом деле близко к восьми G (168 миль в секунду). Чтобы лучше понять вышесказанное, отметим, что ускорение в один G у поверхности Земли равно 32,17 фута в секунду, что, в свою очередь, означает, что с каждой секундой скорость увеличивается еще на 32,17 фута. В переводе на мили в час ускорение в один G означает, что скорость увеличивается на 21,9 миль в час каждую секунду! В конце двух секунд скорость составляет 21,9 миль/ч плюс 21,9 миль/ч, или 43,8 миль/ч, а в конце трех секунд – 64,7 миль/ч и так далее.

Всего за один день при ускорении 1G будет достигнута скорость почти в два миллиона миль в час, и аппарат окажется далеко за пределами гравитационного поля Земли. За каждую минуту работы вблизи Земли гравитация эффективно тянет аппарат на 1260 миль в час. В космосе практически отсутствует гравитационное или атмосферное трение. Крайне важно понимать, что для того, чтобы приблизиться к скорости света – около 670 000 000 миль в час, – требуется всего лишь примерно один год при скорости G, и мы можем предположить, что у космических путешественников могут быть дозаправки или центры отдыха и релаксации в местах между звездами, так что нашим гостям необязательно лететь прямо с родной планеты.

К сожалению, химические ракеты, такие как мы используем, по своей природе крайне ограничены в способности обеспечивать высокие скорости за ограниченное время работы из-за их огромной неэффективности.

Таким образом, перед разработчиками звездолетов и модулей для экскурсий на Землю встают два очевидных вопроса:

  1. Какое ускорение могут выдержать люди в течение какого времени?
  2. Какой метод может обеспечить больше миль в час, чем химические ракеты, либо за счет более длительной работы, либо за счет более высоких ускорений?

Какое ускорение могут выдержать люди в течение какого времени?

Величина ускорения, которое может выдержать человек, зависит от многих факторов. Три наиболее важных из них – это продолжительность ускорения (чем больше сила, тем меньше время, в течение которого ее можно выдержать), направление силы по отношению к телу (ускорение сзади вперед переносится гораздо легче, чем ускорение с головы на ноги, и по этой причине астронавты Apollo располагаются спиной перпендикулярно направлению тяги, а не вдоль него, как в лифте), а также важна среда тела (человек, погруженный в жидкость, может выдержать большее ускорение, чем тот, кто не погружен в нее).

Давайте рассмотрим некоторые из этих переменных. Тренированный и высокомотивированный пилот может выполнять задачу слежения, находясь под ускорением в четырнадцать G (около трехсот миль в час каждую секунду) в течение двух минут. Начиная движение из состояния покоя, он будет двигаться со скоростью триста миль в час за одну секунду, три тысячи миль в час за десять секунд и тридцать шесть тысяч миль в час в конце двух минут! Очевидно, что обычные силовые установки, такие как самолеты, поезда, автобусы и автомобили, не могут обеспечить четырнадцать G. Среднее ускорение драг-рейсера, разгоняющегося до 210 миль в час за десять секунд, составит всего один G. Тренированный человек, правильно сдерживаемый, может выдержать тридцать G в течение одной секунды без повреждений. Данные свидетельствуют о том, что гораздо более высокие ускорения можно выдержать в течение короткого времени.

В отчетах о полетах EEM (Earth Excursion Module) часто указывается, что высокое ускорение – например, при повороте почти под прямым углом или изменении высоты – происходит за очень короткий промежуток времени. В современной физике и технике основным методом обеспечения очень высоких сил в течение относительно коротких периодов времени является использование электромагнитных сил, например, с помощью лазеров, магнитоформования сложных форм и ускорения ядерных частиц до скоростей, близких к скорости света.

Какой метод может обеспечить скорость больше, чем химические ракеты

В середине 1960-х годов были проведены успешные испытания электромагнитной подводной лодки, разработанной доктором Стюартом Вэем, который находился в командировке в исследовательской лаборатории Вестингауза. Она использовала тот факт, что электрическое и магнитное поля, расположенные под прямым углом друг к другу, создают силу (Лоренца) под прямым углом к обоим. Эта сила давит на окружающую электромагнитно-проводящую жидкость (морскую воду), которая отталкивается и перемещает подводную лодку. Можно представить себе воздушный аналог, в котором морская вода заменена ионизированным электропроводящим воздухом, а обычные электромагнитные поля создаются сверхпроводящими магнитами, которые занимают мало места, имеют очень малую мощность и вес и генерируют очень высокие магнитные поля.

Были проведены значительные исследования, большая часть которых была засекречена, показывающие, что магнитоаэродинамическая система способна решить все проблемы высокоскоростного полета, управляя подъемной силой, сопротивлением, нагревом и созданием звукового удара – и все это электромагнитным, а не механическим или химическим способом. Полученная система была бы симметричной, высокоманевренной, относительно бесшумной, часто светилась бы вокруг себя и была бы способна к внезапным стартам и остановкам. Она могла бы нести собственный источник питания или заряжаться на борту корабля-носителя примерно так же, как электрокар, который несет только аккумуляторную батарею.

Большая часть исследований по двигательным установкам MAD засекречена из-за создания ионизированной воздушной области вокруг носовых конусов баллистических ракет при их входе в атмосферу. Модификации носовых конусов могут изменять радиолокационный профиль, подъемную силу, сопротивление, направление света и другие параметры без необходимости перевозки топлива. Такие системы взаимодействуют с окружающей средой, а не выбрасывают что-либо с обратной стороны. Создание высоких магнитных полей приносит реальную пользу, поскольку большее поле создает большую силу.

Двигательные системы НЛО на ядерном топлеве

Проектирование и разработка ядерных летно-двигательных установок требует решения вполне реальных проблем, связанных со сложной ядерной физикой, сложным оборудованием, работающим при очень высоких температурах, и смертоносным излучением, возникающим в процессе деления.

Аналогичные проблемы, хотя и не такие сложные, были решены сначала для ядерного оружия, а затем при производстве крупной, относительно низкотемпературной подводной лодки и стационарных атомных электростанций. Основная трудность использования деления для космических или атмосферных силовых установок связана с ограничениями по весу и высокой производительности таких систем. Крупные корабли весят более ста тысяч тонн. Самолеты весят менее четырехсот тонн, и даже ракета “Сатурн-5” весила всего три тысячи тонн.

Несмотря на проблемы, ядерная ракетно-реакторная двигательная установка NRX A-6 была успешно испытана в декабре 1967 года в Астроядерной лаборатории Вестингауза при мощности 1,1 миллиарда ватт в корпусе длиной менее десяти футов и диаметром менее пяти футов. В июне 1968 года Лос-Аламосская научная лаборатория успешно испытала Phoebus-2B на мощность 4,4 миллиарда ватт; его диаметр составлял менее шести футов. Для сравнения, мощность старой плотины Гранд-Кули составляла 2,2 миллиарда ватт. Все системы NERVA (и предшествующие им KIWI и Rover) использовали твердое топливо, через которое закачивался жидкий водород, превращающийся в газ и выходящий через сопло. Поскольку водород имеет наименьший вес среди всех молекул, при одинаковой затраченной энергии он достигает наибольшей скорости выхлопа. Также исключается вес кислорода и связанных с ним баллонов. Были разработаны более совершенные системы, в которых U-235 находится в очень высокотемпературной газоплазменной форме и, таким образом, обеспечивает гораздо более высокую температуру выхлопа водорода. Реакторы действительно работают с топливом в газообразной форме.

Двигательные системы НЛО на термоядерном синтезе

Значительно больший интерес с долгосрочной точки зрения представляют термоядерные двигатели. Термоядерный синтез – это ядерный процесс, включающий в себя объединение легких ядер для получения более тяжелых ядер и, как и в случае с делением, преобразование небольшого количества массы в огромное количество энергии. Это основной процесс, с помощью которого энергия вырабатывается в большинстве звезд и в так называемых водородных бомбах. Любая цивилизация – даже на далеких звездах – узнает о процессе термоядерного синтеза, когда достигает минимального уровня научной зрелости. Существует множество различных реакций и процессов, которые могут быть использованы как в устройствах деления, так и синтеза.

Из наиболее привлекательных для космической двигательной системы было бы вызвать реакцию только тех частиц, которые при слиянии образуют только заряженные, а не нейтральные частицы. Эти очень высокоэнергетические частицы можно было бы направить в заднюю часть ракеты, используя соответствующие электрические и магнитные поля. Нейтральные частицы разлетаются во все стороны, их нельзя направить или контролировать, можно только замедлить их движение и поглотить их тепло… очень неэффективный процесс. При правильном подходе к реакциям космическая термоядерная двигательная система может быть спроектирована таким образом, чтобы выводить легкие ионы, обладающие более чем в десять миллионов раз большей энергией на частицу, чем они могут получить в химической ракете.

Второе преимущество, представляющее значительный интерес, заключается в том, что топливом или пропеллентом для термоядерной ракеты будут изотопы водорода и гелия, которые не только являются самыми легкими элементами, но и, безусловно, наиболее распространены во Вселенной. Таким образом, можно быть уверенным, что сырье для термоядерного топлива найдется в любой звездной системе, куда бы вы ни отправились.

Исследования показывают, что двигатели для дальнего космоса с поэтапным делением и термоядерным синтезом могут обеспечить полеты к ближайшим звездам и обратно за время, меньшее средней продолжительности жизни. Химические ракеты будут использоваться для запуска космических кораблей на орбиту или на Луну, а затем для повторного запуска. Все возможности “свободной загрузки” будут использованы. Звезды и планеты на пути будут использоваться как для топлива и солнечной энергии, так и для гравитационной помощи.

Другие двигательные системы НЛО

Земляне способны построить как ядерные, так и термоядерные двигательные установки для дальнего космоса, если они готовы потратить необходимые десятки миллиардов долларов. Однако это не единственные возможности межзвездных путешествий. Другие возможности включают в себя:

  1. Лазеры, базирующиеся на Земле, на орбите или на Луне, должны быть направлены на заднюю часть ракеты, выбрасывая материал, который будет истощаться в сторону лазера и толкать ракету вперед. Преимущество этого подхода состоит в том, что источник питания размещается в другом месте, а не на борту ракеты.
  2. Двигательные системы НЛО, производящие энергию с помощью каких-то пока неизвестных процессов, приводят в действие странных звездных зверей, известных как квазары. Ватты на галлон топлива у квазара значительно выше, чем у типичной термоядерной звезды, такой как Солнце.
  3. Также возможны двигательные системы НЛО, использующие любой тип силы, удерживающей субъядерные частицы вместе. В ядре, участвующем в делении и синтезе, количество энергии, приходящейся на одну частицу, намного больше, чем в более крупных атомах, участвующих в химических процессах. Проникновение внутрь ядра также должно уменьшить размер частицы, но значительно увеличить количество энергии, доступной на частицу.
  4. Двигательные системы НЛО, использующие некоторые способы искривления пространства и времени, чтобы «перепрыгивать» из одного места в другое без необходимости путешествовать по пути между точками, могли бы помочь. Представьте себе плоский лист бумаги и согните его так, чтобы диагонально противоположные углы касались друг друга. Очевидно, что перемещение между этими соприкасающимися углами было бы более быстрым, чем перемещение по бумаге, если бы она оставалась плоской.
  5. Мы также должны помнить, что, несомненно, существуют двигательные системы НЛО, которые мы пока не можем себе представить — точно так же, как термоядерный синтез, как основной процесс производства энергии на Солнце, не был понят до 1937 года, хотя он продолжался уже пять миллиардов лет. Любое исследование технического прогресса ясно показывает нам, что прогресс достигается благодаря непредсказуемым действиям. Будущее, с технологической точки зрения,  не является экстраполяцией прошлого.

Важные аспекты при разработке двигателей

Теория относительности Альберта Эйнштейна.

Важным аспектом разработки любой межзвездной двигательной системы является использование всех преимуществ теории относительности Альберта Эйнштейна. Теория и экспериментальные исследования ясно показали, что, когда объекты, обладающие массой, такие как люди, частицы, приближаются к скорости света (c), время для них замедляется по сравнению с теми, кто движется не так быстро. Степень замедления времени зависит от того, насколько близко человек приближается к скорости света (c). Например, путешествие в один конец длиной в тридцать семь лет (расстояние до Дзеты 1 или 2 Ретикули) при 99,9 % c займет у экипажа всего двадцать месяцев, а при 99,99 % c – всего шесть месяцев. Таким образом, даже путешествие в такую далекую галактику, как Андромеда, находящуюся на расстоянии двух миллионов световых лет, займет у экипажа менее шестидесяти лет, если межгалактический корабль каким-то образом сможет поддерживать ускорение в один G, используя какую-то пока неизвестную технику.

Системность

Важный момент, который следует учитывать при обсуждении межзвездных путешествий, – это то, что они будут осуществляться систематически. Сначала будут проводиться наблюдения, отправляться беспилотные корабли, затем орбитальные аппараты, установка заправочных станций, пилотируемые корабли, колонизаторы, путешественники и все остальное. С момента запуска первого небольшого спутника до высадки человека на Луну прошло всего двенадцать лет.

Учитывая, что в нашем районе есть звезды, которые на миллиарды лет старше Солнца, неудивительно, что межзвездные путешествия были обычным делом на протяжении миллиардов лет. В нескольких опубликованных работах делается вывод, что наша галактика Млечный Путь уже колонизирована. Кроме того, следует отметить, что вероятность путешествий между звездными системами тем выше, чем ближе следующая система. Дзета 1 и Дзета 2 Ретикули – солнцеподобные звезды, находящиеся на расстоянии менее трех световых недель друг от друга. Наблюдатели, находящиеся на планете вокруг одной из них, могли бы легко наблюдать планеты вокруг другой. Конечно, можно ожидать, что межзвездные путешествия там начнут развиваться раньше, чем в нашем изолированном уголке, где ближайшая к нам звезда находится в сто раз дальше, чем Дзета Ретикули друг от друга.

Прокрутить вверх