Возможный перенос президентских выборов на 2017 год

Возможный перенос президентских выборов на 2017 год

Опубл. admin • 13.10.2016

Темой последних недель является перенос президентских выборов на 2017 год. Масло в огонь подлило то обстоятельство, что специально на проведение Президентских выборов в бюджет на 2017 год заложено 17 миллиардов рублей, хотя выборы Президента страны должны состояться в 2018 году. Вероятность досрочных выборов Президента довольно высока. Причин для этого может быть несколько.

В первую очередь речь идет о необходимости срочного продления полномочий Путина (если он пойдет на выборы) либо передачи его полномочий преемнику (из тех, кого он назначит вместо себя) на волне остатков авторитета до того момента, как этот авторитет окончательно будет подорван. А может ли быть подорван авторитет Путина? Кремлевская власть не скрывает, что страну ждут тяжелые времена, а путей выхода из системного экономического кризиса Правительство либералов не предлагает никаких. Сейчас же пока свежа в памяти крымская эпопея, экономика пока держится на плаву за счет резервов, полученных в тучные нефтяные годы. Однако за счет этих факторов авторитет Путина долго держаться не сможет. Учитывая, что финансовые резервы закончатся уже к концу этого года, что подтверждает и сам министр финансов Силуанов, а экономический кризис к 2018 году может обернуться финансовым обвалом и резким ухудшением жизни большей части населения России, выборы Президента в 2018 году для Путина могут оказаться проблемными, поэтому, с точки зрения Кремля, логично было бы их провести в 2017 году и, желательно, весной, поскольку осенью 2017 года может быть уже поздно. Из всего этого следует предположить, что Путин может воспользоваться тем пока еще относительно высоким рейтингом, который он имеет сейчас за счет остатков своего авторитета.

Как полагают многие аналитики, в виду резкого ухудшения экономического и внешнеполитического положения России, учитывая то, с какой невероятной динамикой происходят эти ухудшения, выборы Президента в 2018 году могут превратиться в лотерею, что кремлевская власть допустить никак не может. К тому же, к 2018 году схватка между различными кремлевскими элитами может выйти из под ковра на поверхность, обнажив все язвы либерально-олигархической системы, которую с таким упорством пытается сохранить Путин.

К осени 2017 года, в виду вышеназванных причин, может произойти некий коренной перелом в социальных настроениях, который вызовет не просто изменение настроений в обществе, но и изменение неких стереотипов поведения, в том числе и политического поведения, связанного с изменением верноподданнических тенденций. Предпосылки к этому есть, о чем красноречиво свидетельствует беспрецедентно высокая пассивность избирателей на прошедших в сентябре 2016 года выборах в Государственную Думу, и это несмотря на жесткое и грубое использование всех имеющихся инструментов административного ресурса. Этим шагом подавляющая часть народа выразила пассивный протест против проводимой властью либеральной политики. Однако по мере ухудшения экономического положения в стране, увеличения налогов, сворачивания социальных программ на фоне возможных внешнеполитических поражений (учитывая половинчатость принимаемых Путиным решений в этом вопросе, его нерешительность и готовность в ущерб национальным интересам идти на компромиссы в переговорах с западными «партнерами»), пассивный протест легко может перерасти в активный, и, в первую очередь, в городах.

За год действительно могут резко измениться настроения населения, хотя, надо сказать, что перелом в сознании населения в какой-то мере уже произошел. Так реальный процент явки избирателей на выборах в Москве составил 18 %, в Санкт-Петербурге – 20 %. Это показывает, что население, хотя бы в этих ключевых городах, власти не доверяет и не видит никакого смысла участия в шулерских играх Кремля, несмотря на все призывы Путина проголосовать за «Единую Россию». Кроме того, часть кремлевских элит, ориентированных на Запад, могут воспользоваться негативными настроениями в обществе в целях замены Президента и его команды на лиц, которые будут рекомендованы Западом. С этой точки зрения, чем раньше состоятся выборы Президента, тем больше шансов на то, что Путину удастся относительно легитимно продлить или передать власть.

Однако при досрочных выборах Президента в 2017 году возникает правовая коллизия. В частности, статья 6 Федерального закона «О выборах Президента РФ» не позволяет после добровольного сложения с себя полномочий Президента вновь выдвигать свою кандидатуру. Следовательно, необходимо вносить поправки в действующее федеральное законодательство. Думается, что с решением данного вопроса у депутатов Государственной Думы проблем не возникнет. Стоит только взглянуть на вновь избранных депутатов, то сразу станет ясно, что они без каких-либо угрызений совести примут любое решение, спущенное им из администрации Президента. Другой сценарий может возникнуть, если Путин не пойдет в 2017 году на участие в выборах. Тогда появляется некая фигура преемника. Какой же из этих сценариев более вероятен?

Любой из вышеуказанных вариантов более чем возможен. Однако надо принять во внимание то, что времени для раскрутки преемника за полгода, или даже за год, недостаточно, если не будет каких-либо серьезных чрезвычайных обстоятельств. То есть старт раскрутки преемника должен произойти в момент, подобный событиям 1999 года, когда вторжение боевиков в Дагестан и начало второй чеченской войны осложнило положение и так разваливавшейся Российской Федерации, в связи с чем, ельцинское окружение стало лихорадочно искать объединителя страны, патриота, героя и сильную личность. Именно ельцинское окружение и начало создавать миф о Путине, как об истинном патриоте и государственнике, способном удержать страну от неминуемого развала. С этой точки зрения уже сейчас должна быть готова такая фигура, которая должна стать в глазах значительной части населения героем и спасителем, которому Путин торжественно при всеобщем одобрении и аплодисментах передаст полномочия на царство. Пока на горизонте такой кандидатуры не видно.

Если Путин все же решит идти в Президенты досрочно в 2017 году, то ему уже сейчас каким-то образом необходимо готовить инструменты для подобного шага, поскольку согласно Конституции Президент, который собирается баллотироваться на этот пост, должен сложить с себя полномочия и передать их действующему Председателю Правительства. Сомнительно, чтобы Путин даже на какое-то непродолжительное время согласился бы остаться в качестве частного лица. Для исправления данной ситуации необходимы изменения в Конституции, что можно будет достичь конституционным большинством одной лишь фракции «Единая Россия». Неслучайно в Госдуму из администрации Президента был делегирован господин Володин, который должен будет проследить, чтобы при принятии нужных решений кто-нибудь вдруг случайно не заболел.

Если допустить сценарий, при котором Путин отказывается от власти и собирается уйти на покой, то это предполагает наличие неких соглашений с Западом о гарантиях безопасности и личной неприкосновенности, в противном случае Путин никогда не уйдет с поста руководителя государства, поскольку он не самоубийца. Тогда возникает вопрос, а на каких условиях Путин может рассчитывать на свою безопасность. Это будет Донбасс, Сирия, Крым или какие-либо другие уступки? Возможно, об этих условиях госпожа Нуланд и ведет переговоры в Москве с Владиславом Сурковым (он же Асламбек Дудаев), являющимся доверенным лицом Путина.

Путин может попытаться провести некий кульбит. Оставаясь формальным лидером, он может передать власть не входящему в его ближайшее окружение лицу, кандидатура которого будет согласована с Западом. А Путин при этом должен пойти на некие внешнеполитические уступки, за которые будет нести ответственность уже не он, а его преемник, которого Запад формально будет считать самостоятельным и легитимным руководителем Российской Федерации. Если Путин и Запад сторгуются по этому вопросу, то Путин может получить от Запада некие гарантии безопасности. В этом случае, как по команде, критика в его адрес будет прекращена, а он как частное лицо будет иметь право свободного и безопасного въезда в страны Запада. Нет оснований сомневаться в том, что Путин может пойти на любые шаги ради сохранения личного суверенитета и имущества своей семьи, даже если это надо будет сделать за счет национальных интересов своей страны или за счет народа.

Современная российская политическая система довела саму себя до полного абсурда. Все понимают, что реально никаких выборов нет, что власть в стране монополизирована чиновничье-олигархической группой во главе с Путиным, который фактически сам себя назначает и переназначает, но при этом гигантские средства тратятся на выборы, перевыборы и изменения законодательства. И все это делается лишь для того, чтобы создать видимость демократии. Такие мероприятия, связанные с демонстрацией внешних признаков демократии, еще в 20 веке предпринимали диктаторы стран Латинской Америки и Африки для того, чтобы их покровители и лоббисты в Вашингтоне могли сказать, что эти диктаторы являются законно избранными Президентами. Но в нашем абсурде это вообще теряет какой-либо смысл просто потому, что западный хозяин не признает легитимность Путина вообще. У нас можно провести какие угодно выборы, создать какие угодно декорации и потемкинские деревни, однако это в любом случае не будет признано Западом в качестве доказательства демократии в России. Следовательно, все средства и усилия, направленные на проведение выборов с заранее предсказуемым результатом, предпринимаются впустую. При этом апеллировать к собственному народу власть уже не может, поскольку народ на выборы не пришел, показав власти, что он в эти игры больше не играет. Запад в эти игры с Путиным тоже не собирается играть. Встает вопрос, для кого и для чего проводятся выборы. Зачем тратить гигантские средства на ненужные мероприятия?

Вполне вероятен сценарий, когда Путин покидает пост Президента и остается при этом первым лицом государства. Сейчас прорабатывается вопрос создания нового политического института под названием «Национальный лидер». При этом пост Президента остается, но с весьма урезанными и самыми минимальными полномочиями, например, как в Германии или Греции. В этом случае не будет необходимости проводить прямые выборы Президента и тратить огромные средства на это мероприятие. Для избрания Президента достаточно будет проголосовать в Государственной Думе простым большинством голосов. А какое место в новой политической системе страны будет занимать сам Путин? Согласно поправкам к Конституции, за которые, несомненно, проголосует конституционное большинство депутатов от «Единой России», вся власть с неограниченными полномочиями будет сосредоточена в руках национального лидера, которым партия власти, конечно же, видит Владимира Владимировича Путина. При этом национальный лидер не будет ограничен какими-либо сроками или выборами. Национальный лидер будет иметь этот титул пожизненно.

Возможно, в 2017 году пройдут последние в истории России выборы Президента, поскольку нет необходимости тратить огромные средства на выборную компанию должностного лица, который не имеет каких-либо ключевых полномочий. Президент, в соответствии с измененной Конституцией, будет выполнять в основном лишь представительские функции. А управлять страной от имени национального лидера будет ближний олигархат, освободившийся от ненужного ему института выборов.

Навигация записи

.

Добавить комментарий