Мастер-класс по рисованию маркерами

Добавлено: 23.08.2017, 01:35 / Просмотров: 74381

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) с пуантилизмом «Золотая рыбка»

Предлагаемый мастер-класс по рисованию по ознакомлению с пуантилизмом «Золотая рыбка» предназначен для педагогов дошкольного образования в работе с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).

Автор: Гребеник Зоряна Михайловна, воспитатель МБДОУ №50 г. Невинномысска

Назначение композиции: «Золотая рыбка» станет прекрасным украшением стен детской комнаты, подарком для родных и близких.

Представленная композиция является интересным вариантом для педагогов как для использования в непосредственно-образовательной деятельности  (рисование), так и в совместной или самостоятельной деятельности. Создание изображения с помощью точек способствует не только развитию у детей мелкой моторики, усидчивости, но и развитию воображения, мышления, фантазии.

Цель мастер-класса: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм».

Задачи в работе с детьми:

- познакомить старших дошкольников с нетрадиционным течением в живописи  -  «пуантилизмом»;

- обучать созданию композиции «Золотая рыбка» в технике «пуантилизм»;

- развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет);

- воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.

Описание техники «пуантилизм».

Название течения в живописи пуантилизм произошло от французского слова pointiller, что означает «писать точками». Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски. Оптическое смешение красок происходило уже на этапе восприятия картины зрителем.

Оптическое смешение трех чистых основных цветов и нескольких пар дополнительных позволяет получать достаточно большую яркость, чем путем механического смешения пигментов.

Мы предлагаем Вам освоить технику «пуантилизм» с использованием не совсем традиционных для нее материалов – цветных маркеров (фломастеров). Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать с изобразительными материалами. Предлагаемый метод изображения точками с помощью фломастеров позволяет не только развивать мелкую моторику дошкольников, их усидчивость, цветовосприятие, но и повысить эмоциональный фон, поскольку изображение с помощью фломастеров (цветных маркеров)  не требует высыхания, не произойдет растекание красок или неаккуратное смешивание.

«Золотая рыбка» в технике «Пуантилизм»

Необходимые материалы:

1. Бумага для черчения А4

2. Простой карандаш

3. Стирательная резинка

4. Цветные маркеры (или фломастеры)

5.  Рамка для оформления работы

Предлагаем приступить к первому этапу – созданию эскиза будущей композиции.  Лист необходимо разделить горизонтальной линией на две плоскости: вода (примерно 3/4 листа) и дно (1/4 листа). В центре лучше расположить главную героиню – рыбку. Дети старшего дошкольного возраста часто ассоциируют «Золотую рыбку» со знаменитым произведением А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», поэтому тельце рыбки может напоминать мультипликационный персонаж, либо аквариумную золотую рыбку.

Далее на эскизе предлагаем разместить элементы морского дна: водоросли, камешки, ракушки и т.д.

Эскиз готов, теперь самое время приступить ко второму этапу – окрашиванию нашей композиции цветными точками.  Обводим контур рыбки: основные детали тельца с помощью частых точек оранжевого цвета, выделяя чешуйки, плавники и т.д. После нанесения цветных точек карандашный контур необходимо стереть ластиком.

Далее такими же точечными движениями обводим контур глаза с помощью черного маркера, выделяем глазок.

Заполняем тельце рыбки точками желтого цвета, ближе к контуру рыбки можно располагать точки чаще: цвет получится более насыщенным.

Рыбка готова. Предлагаем приступить к окрашиванию водорослей. Не забывайте, что единственный элемент окрашивания – точка! Чем ближе токи стоят друг к другу, тем более насыщенный цвет окрашиваемого участка. Для водорослей предлагаем воспользоваться зеленым и салатовым цветами.

Теперь необходимо окрасить оставшиеся элементы морского дна: камешки, ракушки.

Далее предлагаем приступить к созданию песчаного дна. Точками разной интенсивности наносим желтый, а местами оранжеватый песок.

Завершающий этап нашей работы – нанесение точечного водного пространства. Синим и голубым маркерами заполняем оставшееся пространство листа. Около рыбки не забываем о нескольких маленьких белых пузырьках воздуха, которые просто выделены точечным контуром.

Работа выполнена, маленькие точки превратились в единую композицию. Осталось поместить «Золотую рыбку» в приготовленную ранее рамку. Желаем успехов в Вашем творчестве.

В этой же технике можно нарисовать картину "Золотая осень"

Золотая осень в технике пуантилизм. Мастер-класс

Техника пуантилизм

Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»

Рекомендуем посмотреть:


Источник: http://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/uroki-risovanija/puantilizm-dlja-detei-master-klas.html


Закрыть ... [X]

Уроки творчества - Леонардо хобби-гипермаркет Бумага из крепа поделки из неё


Мастер-класс по рисованию маркерами Курсы рисунка и живописи Международная Школа
Мастер-класс по рисованию маркерами Обучение рисованию взрослых и детей. Школа
Мастер-класс по рисованию маркерами ИЗО в начальной школе - Учительский Портал
Мастер-класс по рисованию маркерами Как рисовать портреты людей карандашом?
Мастер-класс по рисованию маркерами Cleverstudia пространство для творчества
120 моделей платьев и сарафанов с выкройками Аппликация из шерстяных ниток в детском саду. Ромашки Вязание спицами и крючком Самый женский Для девочек Вязание для детей спицами и крючком Как остановить рвоту у ребенка в домашних условиях, что Конверт для новорожденного Панда - Описание вязания, схемы Ниточка: МК по вязанию шапки-шлема для девочки Пляжная туника крючком: схемы и описание